2be72417

Действия Минэкономики угрожают дестабилизацией рынка нефтепродуктов

Действия Минэкономики угрожают дестабилизацией рынка нефтепродуктовДействия Министерства экономики Украины по поводу рынка нефти и нефтепродуктов могут привести к солидной дестабилизации и незаметной деградации рынка нефтепродуктов Украины.

Так объясняет «Консалтинговая команда А-95» намерения этого ведомства ввести федеральное управление расценок на нефтепродукты. Имеющиеся в управлении специалистов бумаги, открывающие сущность свежих раскладов к оценке стоимости горючего на автозаправочных станциях, демонстрируют глубочайшее недопонимание ведомства в механизмах функционирования топливного рынка Украины.

Довольно сообщить, что Министерство (послание на Офис министров Украины №3705-22/4329-04 от 25.08.2009 г.) предлагает в отдельности рассчитывать расценки на завезенные из других стран и российские нефтепродукты, кроме того, расценки на первые думать максимальными, а на российские – предельными, как следствие. Специалисты выделяют, что никакие нормативные бумаги на Украине не регламентируют деление горючего по симптому страны–компании-производителя, разрешенное к реализации горючее может распределяться всего лишь по высококачественным данным.

Помимо этого, предстоящее превышение расценок российского нефтепродукта над ввезенным будет правильно только во времена понижения рыночных расценок, когда не менее вялые расценки на горючее российских НПЗ по традиции отстают от учащенной динамики падения стоимости импортируемого горючего, «привязанного» к всемирному рынку. Как следствие, во времена повышения ввезенный продукт будет дешевле российского, что противоречит логике Минэкономики.

Не отвечает реалиям рынка и расчет расценок, сформированный лишь на 10-дневной динамике оптовых расценок. Баланс внешнего рынка создается в течение месяца, и это дает возможность гарантировать не менее мягкую динамику перемены расценок. Во времена увеличения тарифов метод Минэкономики будет с двойной силой подталкивать расценки наверх, не принимая во внимание не менее доступных старых резервов. К тому же, на снижающемся рынке, метод «рекомендует» учащенное понижение, которое рынок будет не в силах снабдить из-за присутствия дорогостоящих фрагментов в оптово-розничной сети. Свойственно, что обязанность за вероятные результаты внедрения госрегулирования, например недостатка горючего, Минэкономики кладет на Минтопэнерго, поручая этому ведомству улучшить контроль ресурсного заполнения рынка нефтепродуктов, в целях устранения появления недостатка (пункт 7 перечисленного послания).

Специалисты «А-95» полагают, что основной резон инициатив Минэкономики сводится к тому, чтобы их подсчеты демонстрировали значения ниже, чем по методу определения беспристрастной стоимости отдельных расценок, который 2,5 года применяет Экспертно-аналитическая команда по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и формирования нефтеперерабатывающей области. Данный метод и в общем Экспертно-аналитическая команда были сделаны в масштабах Меморандума, записанного 21 сентября 2006 года между Офисом министров Украины и участниками рынка нефтепродуктов. Специалисты Компании полагают изжившей себя, и потому небезопасной, практику, когда свежие механизмы оценки рынка нефтепродуктов создаются госслужащими без участия большого круга экспертов, включая прямо профессионалов.

По Меморандуму, правительство обязалось притягивать профессионалов к подготовке любых бумаг, затрагивающих действие области нефтепродуктообеспечения. Деятельность Минэкономики Украины в последние годы вызывает у специалистов и профессионалов нефтепродуктов массу вопросов, которые как и раньше остаются без решения. Основную опасение вызывают курируемые Министерством экономики аукционы по реализации российской нефти, которая в течение не менее полутора лет реализуется по расценкам, во много раз ниже всемирных. Заключительный, августовский аукцион завершился с небывалым итогом: российская нефть была реализована примерно по стоимости 1264 гривен./т, что не менее чем вчетверо ниже стоимости менее высококачественной отечественной нефти, поступавшей на переработку на Украину в данный момент.

В итоге лишь одного августовского аукциона потерянная польза менеджера нефти – ЗАО «Укрнафта» (50%+1 акция принадлежат государству) составила от 800 до 900 млрд. гривен. Не вызывает колебаний, что будущий 23 октября 2009 года очередной аукцион завершится с подобным итогом, в связи с тем что, невзирая на сделанные еще в августе заверения и планы перемены порядка выполнения аукционов, Министерство так и не предприняло никаких эффективных шагов по подавлению данной безнравственной модели реализации энергоресурсов полугосударственной компании.

По словам главного директора ООО «Консалтинговая команда «А-95» Сергея Куюна, желание Минэкономики ужесточить управление расценок на нефтепродукты форсирует деструктивные процессы, сопряженные с растущей монополизацией данного рынка одним самым крупным участником. «Приобретая сырье по расценкам в 3-4 раза ниже рыночных, и получая из него лигроин аналогичной стоимости, такой игрок способен перенести все предложенные расценки, – говорит специалист. – Другие профессионалы будут обязаны или реализовать собственный бизнес, а такие намерения сегодня имеют очень многие сети АЗС, или тащить убытки». В итоге, что и ведет к понижению конкуренции, утрате рабочих мест в данной области и абсолютному торможению формирования данного рынка.

Оставить комментарий